Четверг, 21.11.2024, 09:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа №9

Меню сайта
Категории раздела
ПАМЯТКИ [18]
Безопасность
ВСЕОБУЧ воспитания информация для родителей [11]
ВСЕОБУЧ воспитания информация для родителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда.

2024-2025 год

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Индивидуальная рабочая программа коррекционной работы с учащимися с ОВЗ (ВАРИАНТ 7.1) 3 класс

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися с ОВЗ для 4 кл. (ВАРИАНТ 7.2)

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ) (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся 5 – 9 классов с легкой умственной отсталостью 7 класс

Индивидуальная рабочая программа коррекционной работы с учащимися с ОВЗ «Я И МЫ» (Коррекция и развитие компетенций коммуникативной, эмоционально-волевой и личностной сферы, навыков социального поведения)

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Психокоррекционные занятия: ТНР (вариант 5.1)» 2 класс

Индивидуальная рабочая программа коррекционной работы с учащимися с эмоционально лабильно астеническим расстройством 5 класс

План работы педагога-психолога МБОУ СШ № 9 на 2024-2025 учебный год

Аннотация к адаптированной образовательной программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся в 3 классе с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (7.1). на 2024-2025 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1.)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития  (Вариант 7.2.)

Приказ № 141 от 01.09.2020 "Об организации обучения детей с ОВЗ"

Положение об организации индивидуального обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ №9

Положение об обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся МБОУ СШ №9

Порядок регламентации и оформления отношений  МБОУ СШ № 9 и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 9 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

-обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

-организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

-сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

-создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

-совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий  (дата постройки здания - 1975 г.,) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС

 

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак – за счет родительских средств, обед (льготный и за счет родительских средств).
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здания МБОУ СШ №9 оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СШ №9 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  СШ № 9 жилых помещений и общежития не имеет.

 

 

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024