нормативные документы
ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г № 286 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования“
ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г № 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования“
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.02.2022г № АЗ - 113/03 О направлении методических рекомендаций” // Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2012г №413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования” (с изменениями на 12.08.2022)
Федеральные образовательные программы
С января 2023 года применяются федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Школы должны привести свои основные образовательные программы в соответствие с федеральными к 1 сентября 2023 года.
Источник документов: портал «Федеральные государственные образовательные стандарты» https://fgos.ru/
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):
Федеральные государственные образовательные стандарты:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования https://docs.edu.gov.ru/document/75cb08fb7d6b269e9ecb078bd541567b
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования https://docs.edu.gov.ru/document/bf0ceabdc94110049a583890956abbfa
Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.
Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.