Воскресенье, 26.05.2024, 06:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа №9

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационная безопасность

       

Контракт на услуги ИНТЕРНЕТ


              

      

      


Анализ сведений об угрозах безопасности информации показывает, что зарубежными хакерскими группировками в адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации направляются фишинговые письма, содержащие вредоносные вложения в виде ссылок на информационные ресурсы, архивов и файлов, а также призывы к действиям экстремистского характера

Телефонные мошенничества. Как распознать мошенника?

  

ПАМЯТКА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ"

    

    

    

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы имеют приоритетное значение. Права человека могут быть реализованы тогда, когда люди информированы о своих правах и знают, как их использовать. Поэтому образование в области прав человека имеет важнейшее значение для эффективного выполнения установленных стандартов. Осознание молодыми поколениями своих прав и того, как их использовать, зависит, прежде всего, от системы школьного образования. Школы не только должны распространять основные знания о нормах в области прав человека и механизмах для их защиты, но и играть основополагающую роль в укреплении таких ценностей, как уважение к другим людям, отказ от дискриминации, гендерное равенство и демократическое участие. СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Дети каждый день смотрят телевизор часами, но все больше и больше времени они проводят в Интернете, используя навыки, которым они быстро обучаются у своих сверстников. Дети используют интерактивные средства для игры, общения, написания блогов в Интернете, прослушивания музыки, размещения собственных фотографий и поиска других людей для общения в интерактивном режиме. Поскольку существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми, большинство взрослых мало знают о том, что делают их дети в Интернете или как они это делают. Виртуальный мир может как предложить детям возможности, так и расставить ловушки. Использование электронных, цифровых и интерактивных информационных средств оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей: это увлекательно, это обучает и социализирует. Однако это также несет потенциальную возможность вреда для детей и сообществ, в зависимости от того, как осуществляется использование.

По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей. Исследования показали, что 90% детей сталкивались в сети с порнографией, а 65% искали ее целенаправленно. При этом 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам. Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений: сетевые игры; просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ; обмен файлами.

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

      Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.);

использование  контентной фильтрации Интернета,  для фильтрации сайтов с содержимым, далёким от задач образования;

обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры;

защита обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, учитывающих специфику оборота информационной продукции, запрещённой для детей.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный Закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Федеральный Закон № 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный Закон 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Федеральный Закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Постановление Правительства Ростовской области от 08.11.2021 № 928 «Об утверждении перечня региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции в Ростовской области на 2021 –2027 годы»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»)

Алгоритм действия педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде

ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА

Материалы для классного часа

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Азбука информационного мира

Что ты знаешь о защите персональных данных

Безопасный интернет детям (Памятка МВД)

Курс «Безопасность в интернет»

15 правил безопасного интернета

Сетевечок

Информационная памятка для обучающихся

Памятка "Можно, нельзя, осторожно"

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024