Меню сайта
Категории раздела
НОВОСТИ МБОУ СШ 9 [213]
Важная информация [37]
Наш опрос
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Информационная безопасность
Телефонные мошенничества. Как распознать мошенника?
ПАМЯТКА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы имеют приоритетное значение. Права человека могут быть реализованы тогда, когда люди информированы о своих правах и знают, как их использовать. Поэтому образование в области прав человека имеет важнейшее значение для эффективного выполнения установленных стандартов. Осознание молодыми поколениями своих прав и того, как их использовать, зависит, прежде всего, от системы школьного образования. Школы не только должны распространять основные знания о нормах в области прав человека и механизмах для их защиты, но и играть основополагающую роль в укреплении таких ценностей, как уважение к другим людям, отказ от дискриминации, гендерное равенство и демократическое участие. СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Дети каждый день смотрят телевизор часами, но все больше и больше времени они проводят в Интернете, используя навыки, которым они быстро обучаются у своих сверстников. Дети используют интерактивные средства для игры, общения, написания блогов в Интернете, прослушивания музыки, размещения собственных фотографий и поиска других людей для общения в интерактивном режиме. Поскольку существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми, большинство взрослых мало знают о том, что делают их дети в Интернете или как они это делают. Виртуальный мир может как предложить детям возможности, так и расставить ловушки. Использование электронных, цифровых и интерактивных информационных средств оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей: это увлекательно, это обучает и социализирует. Однако это также несет потенциальную возможность вреда для детей и сообществ, в зависимости от того, как осуществляется использование. По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей. Исследования показали, что 90% детей сталкивались в сети с порнографией, а 65% искали ее целенаправленно. При этом 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам. Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений: сетевые игры; просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ; обмен файлами. В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся. Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются: защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.); использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, далёким от задач образования; обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры; защита обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, учитывающих специфику оборота информационной продукции, запрещённой для детей. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный Закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Федеральный Закон № 152-ФЗ «О персональных данных» Федеральный Закон 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ Памятка для родителей об информационной безопасности детей Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Что ты знаешь о защите персональных данных Безопасный интернет детям (Памятка МВД) Курс «Безопасность в интернет» 15 правил безопасного интернета |
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||